Долина Чудес

Долина чудес

Долина чудес, итал. Valle delle Meraviglie, фр. Vallée des Merveilles — долина во французской коммуне Тенда, где обнаружено более 40000 доисторических наскальных изображений (петроглифов) бронзового века. В период 1860-1947 долина входила в состав Италии и была включена в провинцию Кунео, однако после поражения Италии во 2-й мировой войне согласно Парижскому договору 1947 г. окончательно отошла к Франции.

11 ноября мы выехали из дома около 5.00 утра и через Италию с возвращением во Францию мы отправились в путешествие в Долину Чудес.    По дороге меня очень впечатлил камень, который прямо-таки нависал над дорогой, по которой ездили машины. Мы припарковали машинку и пошли по одной из тропок. Это была дорожка, усыпанная разной формы камушками, вскручивающаяся всё выше и выше. Сначала мы шли среди гор, и нашему взору постоянно открывались скалистые пейзажи. Мы наблюдали волшебство скальных горных пород, которые были то голубого, то розового, то сиреневого, то фиолетового, то жёлтого, то серого, то коричневого цветов. В одном камне несколько цветов прямо перетекали один в другой, словно бы много миллионов лет два или три камня лежали вместе и потом стали срастаться, превратившись в один большой разноцветный поток, застывший в камне. Все камни живые, очень живые! Иногда между ними проскакивала белочка. Везде слышались звуки бурно текущих горных потоков. Мы умывались в каждом ручейке, где могли руками достать воду. (Мы немного набрали горной воды в бутылочку и на следующий день пили чай, заваренный в горной воде). Вода чистейшая, прохладнейшая, нежнейшая. Вдали скакали парочками или маленькими стадами горние козлики и козочки. Они такие забавные. Они нас всю дорогу сопровождали. По пути нам встречались полянки горных ромашек-колючек, которые имеют жёлтую сердцевинку и серебристые лепестки. Они так просты, незатейливы и красивы своей горной красотой. В одно мгновение ока перед нами раскрылась долина, и мы оказались словно бы в горе-чаше. Мы были прямо в лоне дна.

Ведь все эти горы в прошлом – морское дно, а мы словно бы в его лоне находимся, в самом потаённом месте зарождения. Это пробудило воспоминание о Гондване – времени, когда современные материки были одним большим материком, покрытым океанскими водами. И всё это когда-то было дном. Мы видели выгнущиеся деревья, которые словно волосы-змеи обрамляли скалы. Мы шли к археологическому ситу, где находятся наскальные рисунки, изображающие рожки, поля, людей. Мы дошли до рисунка Христа. Этот рисунок напоминает человеческое лицо. Немного поодаль от этого рисунка находится рисунок, изображающий главу племени, а ещё поодаль, в глубине, в самом ущелье (туда мы не добрались) находится рисунок, изображающий колдуна. И именно это изображение не отмечено на большинстве туристических карт. На пути к этому изображению стоят предупреждения, что туда проходить нельзя.

Рядышком с этими наскальными рисунками находится озеро чудес. Оно спрятано в лощине скал, оно словно блюдце, сверкающее и плавно лежащее в горах, закрытое от ненужных глаз и людской суеты. Мы умылись водичкой из этого озера. И когда решили сфотографироваться, при наведении на это озеро фотоаппарата, в объективе появился струящийся розовый луч. На снимке он не запечатлён. Чудеса в Долине чудес! Чтобы дойти до этого озера, мы проходили словно сквозь матку – два камня, образующие проход, напоминающие стены матки, и один камень, нависающий над этими двумя камнями, положен так, что если его повернуть, то он закроет проход. Мы шаг за шагом совершали восхождение из мира подземелья, из мира глубин сознания, проходя по его пластам, окрашенным разными цветами, впитавшим в себя разные запахи и имеющим разное строение, разный состав пород. Мы поднимались к свету, всё выше и выше, к самому пику чудес. Мы поднялись на высоту 2400 м. Всё было наполнено чистотой и уходя всё дальше от мест, где бывает человек, ощущение присутствия Духа во всех его проявлениях было всепоглощающим. Я была то на глубине, то на высоте, я словно бы блуждала по провалищам своего сознания, в котором множество образов сплелись в разноцветный поток, создав свой состав, свой мир запахов и звуков. Я словно бы вновь познавала свою древнюю природу, которая хоть и во мне, а скрыта в потаённых пластах моего сознания.

На обратном пути мы остановились перекусить в одном домике, где люди собрались провести выходные и отметить день рождения своего друга. И этот людской образ жизни на одном из горных уровней мирно уживался с другими уровнями жизни всей Долины чудес. Идя назад, мы встречали людей, которые шли в гости к этому человеку. Некоторые не просто шли, а ехали на велосипеде по этим горным дорожкам. Кто-то нёс шампанское, кто-то – тарелки, кто-то — что-то ещё. И было понятно, что людям доставит удовольствие отметить этот праздник в таком волшебном месте. И не было ощущения, что они нарушат тишину и безвременье этого места. Было ощущение, что они понимают это, несмотря на то, что шампанского было не одна бутылка.

Обратно мы шли другой тропкой, более короткой, прыгая по ней, словно горные козочки и козлики. Спуск был несколько полог, нежели витиеватый подъём. И нам необходимо было успеть до того момента, пока не село Солнышко. Какая же это была красота… А то нас вдруг обдували горные ветра, а то вдруг наступала такая тишина и ни единой ветринки не было слышно.

Вот так чудесно можно отметить свои именины в Долине Чудес с ангелочками, тролльчиками, эльфами и феями, Духами гор, озёр, лесов! А сколько на земле прекрасных мест, куда стоит поехать и приложить некоторые усилия, чтобы в них попасть, а потом окунуться во что-то совсем-совсем древнее и далёкое. Окунитесь во что-то загадочное в какой-нибудь знаменательный для Вас день, и Вы станете сами себе ближе.

Сделайте подарок своим любимым, родным, близким, даже если какая-то лёгкая омрачённость покрыла Ваши отношения. Поделитесь с ними от всей Души. А если в Ваших отношениях сейчас царят любовь да согласие, путешествие в загадочное место пронижет Ваши отношения светом ещё глубже.

…Волшебный поющий фонтан в Барселоне, тонкий танцующий фонтан в Ницце, горные потоки и озёра в Долине чудес, водные потоки Воклюза – всё это я видела за достаточно короткий промежуток времени. Вся эта облагороженная и необлагороженная водная стихия воплощает собой образы стваривания плоти от самых тонких и невидимых до самых плотных и жёстких. А венец всему Дух. Пики горных вершин, где чистейший разряженный воздух, пики соборов в городках, крыши старых деревенских домов – всё это возносит нас в Божественное Царство Духа…

Светлых путешествий и пронзительных впечатлений…

Метки , , , , . Закладка постоянная ссылка.

3 Responses to Долина Чудес

1. Янус говорит:

А где это находится?

2. Марина говорит:

Скажита пожалуйста, насколько я понимаю. парк закрыт с конца сентября по июнь, но Вы там были в ноябре, мы планируем быть в тех местах в мае, хотелось бы посмотреть петроглифы, не знаете насколько это реально.