О кантабрийских дуэндосах и не только…

О кантабрийских дуэндосах и не только…

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.15Испанские слова «duende» и «duendes» созвучны русскому слову «дух». Сколько бы не занимались созданием теорий происхождения того или другого языка, индоевропейские языки даже несмотря на влияние арабских языков восходят к протоязыку. Да и любые африканские языки также будут восходит к тому протоязыку и тем метазвукам, которые лежат в основе любого современного языка и которые были даны человечеству силами совсем иного уровня.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.24Исходя из современной научной теории изучения языков, испанский язык относится к индоевропейской семье языков (романской группе, иберо-романской подгруппе). Именно эволюция народно-латинского языка в ходе его взаимодействия с языками покорённых и соседних народов привела к образованию современного испанского языка. Арабские языки относятся к семитской ветви афразийской семьи языков. В основе распространения ареала современных средиземноморских языков лежит народная латынь. Таким образом, и в основе современного испанского языка лежит народная латынь, то есть устная, так как обычный человек навыками письма, за редким исключением, не владел.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.25Как испанское слово «duende» созвучно русскому слову «дух», также оба этих слова созвучны греческому слову «theos» или латинскому слову «deus». Некоторые переводят эти слова как «бог», некоторе — как «дух» и «душа». И недаром на Руси стихиальных созданий называли божатами. Это духи мест, явлений, свойств, которые в ходе обживания человеком земных территорий, обрели свои родовые имена. Дуэнде — теллурические создания (с латинского языка слово «tellus» переводится как земля; и опять же слово «tellus» созвучно русскому слову «тело»), плотно связанные с землёй и всевозможными проявлениями стихии земли. Они являются её воплощением на тонком уровне, и она является их оплотнённой составляющей на уровне материи.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.27В каждой стране, в каждой земле свои материальные проявления стихий. Каждое проявление со своей особенностью. Будь то океан, море, озеро, река, ручей, гора, холм, пригорок, бескрайняя равнина или поле, пальма или берёза, кактус или василёк…

Фигурки дуэнде, которые мы видим на изображениях, антропоморфны. Они человекоподобны, хотя очень явно прослеживается связь с миром не просто животных, а именно зверей. Звероподобное начало в них очень сильно, так как сильна связь с дикой, необузданной, неокультуренной природой.

Первоначальный замысел в связи с активным участием в жизни природы человека трансформировался. В связи с этим трансформировался и явный образ духа, проявленный в элеманталах, стихиальных созданиях, душах стихий.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.12 (2)Выделенный элементал является маленькой частью большого целого. Дуэнде может быть и духом жилища, и духом какого-то природного явления, например, воды; он также может быть духом какого-то ремесла или в общем и целом духом работы или даже такой насущной для всех нас субстанции как деньги. Есть ремесло, есть явление — есть и покровитель. То есть у воплощённой идеи также есть свой дух. Он вредный тогда, когда что-то не так и добродушный по сути своей. Он может быть и шаловливым, и проказливым. Он может быть помощником. Люди приложили максимум усилий, чтобы выдворить души стихий из своего пространства, полагая, что сами в состоянии всё решить и со всем справиться. Кто-то ушёл, и вместе с ним ушла его материальная составляющая. Так исчезают моря, уходят реки, пропадают леса. Кто-то поник духом, например, тот же дух озера, и озеро обмелело, заболотилось, хоть и осталось. А кто-то выбрал иной вектор и первоначально будучи светлым, стал тёмным и обрёл иную задачу, задачу мстителя и разрушителя. Душа стихии отражает то, что происходит не только в том месте, где он живёт, например, в Кантабрии. Она отражает происходящее с планетой на всех уровнях равно как и мы, люди, делаем то же, зачастую совершенно не осознавая это.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.14Также как люди различаются по национальностям, что определяется географическими, климатическими, ландшафтными особенностями той местности, где они живут, так и стихиальные создания имеют те отличительные особенности, которые наблюдаются в месте его обитания. Во внешнем облике дуэндосов отражаются черты той нации (тех природных особенностей), которая обитает или обитала в этом регионе. В некоторых чертах дуэндосов, проявляется черты басков, которые в свою очередь сходны с грузинским типом.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.08 (1)Любопытно латинское слово «nature» и русские слова «нация» и «природа». Nature [neɪtʃə], [ней(т)ча] — nation — нация — натура; натура — природа; натур — народ; наРод — наТур; род и тур; натур натворила/природа творит — однокоренные слова. Меняется буква — меняется семантика слова, так как каждый звук имеет своё значение как и сочетание звуков. Таким образом, нация — натура — природа — народ — всё это однокоренные слова. В свою очередь современное английское слово «nature» переводится как природа, характер, естественность, сущность, натура (калька), род, вселенная, основное свойство, естество. Если сейчас это слово можно использовать в девяти смыслах, то можно только представить, сколько оно имело их раньше в активном использовании.

Все эти изыскания можно отнести к «народной лингвистике» и «народной этимологии» кои зачастую упоминаются с саркастическим выражением на лице. Но ведь любой научный деятель является представителем народа, а следовательно, любое его изыскание в какой бы то ни было области является народным.

И если внимательно вслушиваться в слова, звуки, смыслы, суть явлений, то даже современные языки, какие бы они ни были поделённые и разобщённые, как и сами нации (кстати слова «язык, «народ», «нация» являются синонимами) открывают дверцы совсем в иные пространства.

Ведь вряд ли в месте, где нет гор, будут жить духи гор. Но если в этом месте произойдёт божественный акт творения, то они там появятся вместе со своими материальными проявлениями. Значит пришло для этого время. Духи приходят на акт творения. Они материализуются там, где происходит это божественное действо. Они чувствуют пустоту, которую необходимо заполнить.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.12 (1)Мы видим дуэнде в человекоподобной одежде. Вряд ли раньше она у них была именно в таком виде. Возможно, такая одежда появляется под влиянием христианской культуры. Если созданиям и нужно было прикрыться, то они прекрасно могли обойтись растительными покровами — листьями, стебельками и т. д. Тело уже есть покров. И по сути дополнительные покрова не нужны ни им, ни нам, так как они сковывают и не дают возможности ощущать более тонкие и глубинные проявления своей плотной природы, но культура взяла своё.

Их человекоподобная одежда также стара как мир и как они сами, материализовавшиеся в момент оплотнения земной материи и со временем выделявшиеся в более мелкие, дробные части. Произошло дробление духа и одновременно дробление материи, так как каждая частица является и отдельным образованием и частицей творца, который создавая всё это создаёт и себя, одновременно изучая и поправляя.

По мере изменения быта людей, меняется, например, и быт эльфов. Одно отражает в себе другое. Появляются эльфы-сапожники и т.д. Они демиурги, маленькие мастеровые. Они в работе. Они моносы. Они сосредоточены на работе. Они перенимают только внешнюю атрибутику, помня суть. То есть они перенимают то материальное проявление, которое есть в мире людей, но они не теряют связь с сутью этого материального проявления. Если они ткут, то они держат связь на уровне божественных арахн, ткущих ткань мироздания, даже если всего лишь латают заплату, штопают, заделывают брешь, через которую утекают силы. Ведь за прорехой бесконечность, которую они видят, а мы нет. Но для нас, людей, эта бесконечность может стать затягивающей воронкой.

Таким образом, любое простое бытовое действие является сильным или слабым отражением какого-то божественного акта творения, совершаемого на космическом уровне. Но так как мы связи эти уже не ощущаем, то видим, например, что просто зашиваем дырку или всего лишь варим суп.

WhatsApp Image 2016-09-01 at 16.59.09Дуэнде на баране (баран — вахана-ездовое животное) — в пути, передвигается по гористой местности. Всё время в исследовании мира. Дуэнде на дереве шалавливо смотрит вниз. Он, словно, слит с природой и ему очень легко в ней, так как он её часть, не противопоставившая себя.

В описаниях подобных созданий, как правило, приводят какие-то частные, вырванные из контекста, обрывки цельного образа. Поэтому когда читаешь подобного рода описания, может сложиться ощущение, что речь идёт о шкодливом котёнке, который хоть и обладает какими-то особенностями, но является не более чем утехой для его хозяина — человека.

Дух, дуэнде как трансформаторная будочка как перегонный аппарат. Также и человек. Что они перегоняют? На уровне духа силу, на уровне материи воплощённые элементы. Чтобы это описать, приходится делить. Но они как яйцо, которое существует нераздельно и неслиянно. Они перегоняют разные формы и составы элементов. Чем чище и совершеннее аппарат, тем чище перегонка. А для чего вообще нужно перегонять? Чтобы получать элексир вечной жизни? Выработать в себе такой химический состав на уровне тела и такое состояние на уровне сознания, который бы позволил пребывая в теле, пребывать в боге без ощущений границ плотного мира, и самим быть божественным началом.

Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.