Текст к фильму «Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Сам фильм

    В нашем мире всё взаимосвязано, всё наполнено Божественным Духом. И весь Божий мир сияет первозданной красотой вездесущего Духа, которая запечатлена в Природе совершенно по-разному. В свою очередь, все жители, населяющие этот мир, тесно связаны с миром Природы.

    Задача этого фильма — показать взаимосвязь между теми Божественными творениями, большинство из которых мы категорически не хотим замечать: видеть, слышать, ощущать.

     А между тем, рядом с нами, совсем близко, находится целый мир, населённый всевозможными существами. В детстве мы верим в этот мир и чуть ли не каждое мгновение ждём встречи с ним. Проходят годы, наше мировоззрение становится более жёстким, материалистичным, и мы перестаём верить в чудеса, мы перестаём замечать проявления более тонких миров, которые иногда ощущали, слышали и видели в детстве. Переставая верить в мир волшебства, мы наносим непоправимый ущерб своим Душам.

    Тем не менее, все волшебные сущности неотъемлемо связаны с теми стихиями, которые являлись их прародителями. А если они материальны, сущностны, то почему же мы, в большинстве своём, не можем с ними осознанно договариваться? Может быть, потому что мы сами с собой не можем договориться. Мы не можем и собой-то, как силой, управлять. Порой мы не можем договориться даже со своим телом. Что же тогда говорить про договор с другими сущностями и силами? А если мы не можем с ними договориться, то для чего нам их видеть, обращать на них внимание?

    Тонту, тролли, пекко, ниссе гномы, эльфы и другие порождения элементалов – это всё проявленные, воплощённые силы неявного мира, мира стихий. “Elementum” – в переводе с лат.яз. – стихия, первоначальное вещество. В нашем явленном мире они очень важны, так как Бог, создав этот Мир, удалился на Седьмое Небо, поручив Мир заботам четырёх стихий. А если уйдут и они, то кто же тогда будет блюсти Божий закон, Божий порядок?
В мире стихий, тонком мире, непосредственно правит Божья Воля и его силы, а в плотном, вещественном мире важны они, элементалы, как прямое проистекание Божественных сил в материальный мир. И первые порождения элементалов являются чистыми проявлениями стихий огня, воздуха, воды и земли.
Люди уже давно отъединились от мира природы, именно поэтому нам так сложно видеть его, слышать, а тем более договариваться с ним. Люди возгордились и забыли о том, кто они и откуда пришли.

    И только иногда, особенно в тёмное зимнее время, совсем рядышком, совсем близко мы явно ощущаем присутствие Деда Мороза или Санта Клауса, или Йоулупукки, или Госпожи Метелицы.

    Лапландия – Туманная Похъёла, где чудо-меленка Сампо до сих пор продолжает молоть и молоть разнообразные блага, преумножая земные богатства. Это край, где в долине около горы Корватунтури, живёт Йоулупукки со своей добродушной подругой Муори, а маленькие гномы, которые когда-то были монгами – малышами-элементалами Земной Тверди, помогают им в их мирной долине. Это страна волшебства! Страна лаппи, лапарей, чухонцев, чуди белоглазой! Страна колдунов, страна шаманов, страна, где всюду витает всепроникающий Дух сказки.
А Северное Сияние – это такая завораживающая, очаровывающая Вас красота, которая разливается в кристально чистом, морозном, лапландском воздухе! Заснеженные вершины гор, сопок и холмов озаряет нежная алая зорька. Мороз потрескивает, всё вокруг сверкает, ощущение чистоты, свежести и детской, непосредственной радости, охватывает человека в Рождественской Лапландии!
Когда будете в Лапландии, обязательно отведайте Рождественской кашки с миндалём и корицей, которую готовит милая Муори – жена Йоулупукки! Особенно вкусно лакомиться кашей ранним декабрьским или январским утром, запивая крепким чайком из лапландских травок или молочком.
Вечером обязательно следует попросить гнома Ансельми – самого главного гнома среди всех гномов — приготовить сауну с запахами хвойной смолы, дёгтя и березы! А потом, попарившись в сауне, окунувшись в снежный сугроб, согреться старым добрым элем.

    Имя Йоулупукки означает «рождествен­ский козёл», хотя внешне финский дед очень похож на нашего Деда Мороза. Раньше он носил козлиную шкуру и разъезжал вер­хом на козле. (Козёл – символ плодородия, богатства, размножения. А именно в зимнее время, когда запасы, приготовленные на зиму, постепенно истощаются, так хочется достатка и изобилия).

Англ. “Yule” — «Святки»;
Англ. “Yuletide” – «Рождество, Святки»
Швед. “God Jul” — «хорошего Рождества»;
Фин. “Huvää Joulua” — «счастливого Рождества»;
Фин. “Joulupukki” — «рождественский козёл»)

    С английского языка слово “Yule” переводится как «Святки», “Yuletide” – как Рождество, Святки; со швед. “God Jul” переводится «с Рождеством» или «хорошего Рождества»; с фин. “Huvää Joulua” переводится как «счастливого Рождества»; с фин. “Joulupukki” дословно переводится как «рождественский козёл», и является эффемизмом имён Санта Клаус или Дед Мороз. Таким образом, в европейских языках прослеживается тождественность и взаимосвязь между понятием «Святки» и «Рождество», что указывает на родство между этими праздниками. Если в европейских языках этот факт запечатлён в языке, то на Руси сохранилась сама традиция отмечать Рождество и Рождественские Святки в одно время – появления молодого месяца — «народившегося козлёнка» с его тоненькими рожками, или «агнца» — «огонца» — маленького огонёчка в светильнике – «святце» .
Всё в нашем мире взаимосвязано и взаимопроникновенно, но кто-то сказал, что безопасней жить в мире, в котором всё поделено и разграничено. И мы стали жить в таком вот разделённом на отдельные категории мире. А радостней ли стало жить в таком мире?

    Вот Дедушка Мороз распахнул свои покровы. В его правой руке находится агнец в виде детской игрушки. Дед Мороз — старый Бог, который выпускает из себя нового Бога в виде агнца. Из тела Старого Бога выходит новый мир, когда он распахивает полы своего облачения, как занавес балаганчика. Из холода зимы появляется на свет, насыщенный звуками и запахами, тёплый мир лета. Основная палитра одежды Деда Мороза розово-зеленовато-сиреневатая. Холодный розовый, сиреневый и фиолетовый цвета – это цвета инфернального потустороннего мира – смесь красного цвет Огня и синего цвета Воздуха. Холод перетекает в тепло, а потом тепло перетечёт опять в холод и так продолжается вечно. Глаза у Дедушки Мороза почти закрыты. Он творит как бы в полудрёме. Он грезит, и в полусне происходит творение мира: из грёз Бога створаживается мир существенный, мир, воспринимаемый нашими ощущениями. Бог порождает мир изнутри и смотрит на него изнутри и извне одновременно!

    А вот Дедушка Мороз едет на расписных санях. И со стенок сказочных саней-самоходов перед нами также распахивается целый Божественный мир умиротворённой, покрытой снежным одеяльцем, деревушки.

Дед Мороз был всегда, но на Земле появился много позже нежели тролли, гномы, ниссе и т.д. Дед Мороз старше своих древних сородичей.

    В Швеции у Деда Мороза сразу два родственника: горбатый ста­рик Йолотомтен (или попросту Томте) и карлик Юлниссар. Свои рождественские по­дарки Томте подкладывает к тёплой печке, а Юлниссар оставляет на подоконнике.
Кроме того, в некоторых районах Швеции время от времени по­являются рождественский старик и рождественская старуха в три­дцати трёх юбках. В дома они не заходят, а останавливаются под окнами и звонят в колокольчик: «Динь-динь! Кто хочет получить подарок?» В Дании тоже два Деда Мороза — Юлеманден и Юлениссе. Живут они в Гренландии среди вечной мерзлоты. У Юлемандена — большого деда — есть свои помощники: эль­фы. А Юлениссе живёт один и сам развозит подарки на тележке, запряжённой лисами.

    В Норвегии у Деда Мороза самая много­численная родня — ниссе. Ниссе – имя этого народца созвучно англ. слову «sun» — солнце. Ниссе с яркими красными лицами, зачастую напоминающие брусничку или клюкву. Это хранители вересковых пустошей, брусничника. (Хотя в детской шведской литературе Вы можете найти упоминание о злых и недобрых лесных ниссе).
Ниссе могут жить как в лесах, так и на се­новалах и конюшнях и помогать хозяевам ухаживать за животными. Людей ниссе не боятся, но могут становиться невидимыми. Ниссе похожи на наших домовых. Они большие охотники до сладкого. Ниссе приносят детям на Рож­дество подарки, но любят, когда и им оставля­ют угощение с праздничного стола.
Французского кузена Деда Мороза зовут Пэр Ноэль, или Дед Январь. Пэр Ноэль ходит с посохом и носит широкополую шляпу. В отли­чие от нашего Мороза, Дед Январь не любит, когда его видят, поэтому подбрасывает подарки тайком.

    В Италии раздаёт по­дарки старая добрая фея Бефана. Бефана летает на волшебной мет­ле. В новогоднюю ночь она проникает в дома через дымоход, открывает двери специальным золотым ключиком и наполняет подарками детские чулки, заранее подвешенные к камину.
В Италии её зовут или бабушка Бефана или Фея Бефана. Бефана – Пифана – Бабушка Пифания, пифия – прорицательница, предсказательница, жрица Аполлона, Бога-Солнца. Праздник Эпифании (Богоявления) празднуется католической церковью 6 января. Образ феи Бефаны, наряду с отголосками культа Солнца, несёт на себе отпечатки матриархата.
Множество дальних родичей нашего Деда Мороза живут и в юж­ных странах. В Испании новогодние подарки привозят три Рождест­венских Короля. В Узбекистане в полосатом халате и тюбетейке на ослике приезжает к детям Снежный дедушка Кербобо. В Камбодже, где ни мороза, ни снега не бывает, провожает старый и впускает Но­вый год Дед Жар. Если в Лапландии снег, то там живёт Дед Мороз, если в Камбодже жара, то появляется Дедушка Жар. Так природные и погодные явления проявляются в разных частях планеты.

    Самый известный родственник Деда Мороза — Санта-Клаус. Санта-Клаус — это не кто иной, как святой Николай (у нас его ещё называют Николай Угодник или Николай Чудотворец). Для народа Никола – второй, после Богоматери, заступник перед Богом, покровитель земледелия и скотоводства, хозяин земных вод, милостивый святой.
На Руси слово Коло – Коляда – означало молодое солнышко, в Колядки праздновали нарождение Солнца, и с приходом христианства продолжили праздновать рождество Солнца-Христа.
Зима — это время, когда правит Николо – не солнышко, то есть это время отсутствия солнца. Если Никола – не солнышко, то вполне понятно, почему в народе у него было другое имя – Дед-Мороз. При этом имя Никола старались не произносить вслух по той же причине, почему Бога Бэра звали медведем, то есть мёд ведающий. Поминать имя Божье всуе запрещалось во всех религиях, особенно если от этих Богов зависит жизнь и благосостояние общины.. В случае нужды можно говормит о Боге иносказательно. Отсюда и Санта Клаус (Николаус) – западный Дед Мороз. При этом детская фамильярность в обхождении со столь грозным богом (Мороз – Смерть), вполне понятна: признавая его родство (дед – родитель родителя) дети напоминают Деду Морозу, что они его родственники и он должен их оберегать. До сих пор в западных странах ко дню празднования святого Николая пекут плюшки в виде человеческих фигурок, которые называются Николаусами.
Шапочка у Санты двурогая. Рожки вверх символизируют старый, убывающий месяц. На концах рожек — бубенчики, которые при ходьбе не только оповещают о его приближении, но и своим мелодичным звоном гармонизируют, упорядочивают пространство. Шапочка из парчи соединяет в себе два цвета: сиреневый и золотой. Сиреневый цвет – цвет потустороннего, инфернального, мира, а золотой цвет – цвет нарождающегося солнышка. Так холодная тьма потустороннего хаоса под воздействием Божественной Воли озаряется светом, порождающим упорядоченный космос.

    Мы все привыкли с детства, что Дед Мороз дарит подарки. А для чего нужно дарить подарки? Что такое дарение? Дарение – это вознаграждение за труд, за ту работу, которую делают для дарителя. Необходимо соизмерять цену подарка и цену затрат того, кому делается подарок. То есть необходимо видеть что и кому даришь. Мир теряет своё равновесие, если кому-то дал больше, а кому-то недодал.

    Привычные для современного человека снеговики первоначально играли роль божков-идолов, символизирующих Деда Мороза. Для чего катали и валяли снеговиков?
Они должны были показывать, что в этом месте уже пребывает Дед Мороз, и прочим зимним стихиям и холодам здесь делать нечего. И морковку им вместо носа вставляли, чтобы они имели побольше портретного сходства с Дедом Морозом, Красным носом, и метлу давали для того, чтобы они непрошеных гостей со двора гнали.

А вот и близкие родственники Деда Мороза и в то же время его помощники:

    Тонту — сородичи снеговиков. Тонту живут в Финляндии, Швеции, Норвегии – северных странах, где много больших водных пространств, а зимой — снежных покровов. Шведские тонту – очень напоминают снеговиков. Их зовут Йорк и Кларита.
Как раз они и являются духами снежных заносов, и ледяных торосов. Йорк с открытым ртом и закрытыми глазами. Ему не надо держать глаза открытыми, чтобы видеть этот мир. Он видит мир внутренним зрением. Он впускает знания этого мира через открытый рот, через творение звуков и пропевание. И в то же время он воспевает=воспивает этот мир из чашки, сжимаемой в руках. Он воспивает Бога через поглощение в себя солнечного напитка-браги или божественного эля.

    А эти датские тонту отвечают за лес. Их зовут Олди и Анна-Эмилия. Очищаяя лес, они выполняют священную работу. Они являются связующим звеном между растительным, животным миром и миром человека. Это первородные работники. Это элементалы. Через них можно обращаться к растительному миру, а именно к древесному.

    А этот тонту принимает мир в себя посредством пожирания кашки.  По внешнему виду то, что лежит у него в тарелочке, больше похоже на творог. И ещё содержимое тарелочки напоминает снег. А снег – это замороженный пар. Пища родственников Деда Мороза — это лёд — замороженная вода и снег. Наша пища, напоминающая снег, – это сыр, творог, манная кашка. Это — пасхальная тема. А Рождество и есть зимняя Пасха. Дед Мороз приходит с подарками. Он одновременно и наделяет нас дарами и в то же время поедает, поглощает в себя дары с праздничного стола, приготовленные для него, но поглощает их нашими устами. Поглощая, он принимает в себя этот мир, который потом и выпустит опять из себя.

    Это образ рождественского тонту, который начинает стваривать, зарождать и пробуждать к жизни мир, который ещё находится во сне. У тонту синий кафтан. Это образ синего неба, из которого всё будет проистекать на землю. То есть из этой небесной синевы на землю проистечёт Бог. Красный колпачок – это образ восхода Солнца. (В красных колпачках ходят тонту, ниссе, гномы. Колпачки символизируют собой огонь, солнышко, красоту, жизнь). Мы видим орнамент на его одежде. Первоначально орнамент – это образный рассказ о мире. В эти образы закладывали определённый смысл, который необходимо было понимать, чтобы осознавать, что такое этот мир. Орнамент – это руны, заключающие в себя образы этого Мира, и каждый образ, в свою очередь, может заключать в себе целые миры.

    Девочки-норвежки с кашкой в руках и с большими оладушками, также стваривают этот мир из воды и зёрен, из воды и муки, а маленькие тонту им помогают. На многих открытках мы видим тонту и гномов с кашкой, разными печёными лакомствами, яблоками. Кашку, творожок, оладушки, пирожки, яблочки мы вкушаем зачастую на завтрак после длительного сна.
Каша является обрядовым блюдом на родинах, на свадьбе, на поминках. В основе любой кашки лежит зерно — семя — символ зарождения новой жизни, плодородия, достатка. Как на родины подают круто солёную кашку (солёная пища — еда живых), так на поминки подают несолёную кутью (кашу с ягодами). А на завтрак мы зачастую едим подсолённую кашку с ягодками или сладеньким вареньицем.
Крупяное семя соотносится со смертным телом человека, а живые ягоды – с нетленной Душой человеческой, тем самым соединяя в себе постоянный круговорот смертей и рождений. Но также в самом семени соединены жизнь и смерть одновременно, так как семя, положенное, похороненное, в землю рождается вновь и приносит плоды.

    Символом Рождества также является имбирный пряник или другие лакомства,  сдобренные большим количеством всевозможных специй: имбирём, корицей, ванилью и др. Специи, привезённые из заморских жарких стран, символизируют собой страны Востока, страны, где царит тепло, где постоянно светит Солнышко.
В зимнее время в северных странах ощущается очень сильная нехватка солнечного света. Тьма, стужа, холод царят в зимнее время повсеместно. И поглощение лакомств, сдобренных всевозможными пряностями, поднимает у северян настроение и, разжигая огонёчки в Душах, озаряет их отблеском света Южных стран. Пряности с Востока, в которых сокрыто это обжигающее тепло, помогает людям пережить тёмные, длинные, студёные ночи.
По той же причине в Рождественское время в домах зажигают большое количество свечек, напоминая себе и всему миру о скором приходе Солнца и необходимости возжигать огонёк в Душе, если он погас или светит неярко, тускло.

    До сих пор на Украине, в Белоруссии и в некоторых местах в России пекут на Рождество хворост – символизирующий собой древесный хворост для разжигания печи. До сих пор в западных странах к Рождественскому столу на сладкое подают рождественское – символ тепла и достатка в доме. Сложно протопить печку без дровишек, ещё сложнее разжечь огонёк в Душе без веры в Бога.

    Идун (Idhun, также Iduna) — в германо-скандинавской мифологии богиня вечной юности, супруга бога Браги, бога поэзии. Местопребыванием Идун служил Бруннакр – царство, всеоживляющие и оберегающее колодцы молодости. У Идун есть корзина с яблоками вечной молодости, которыми она угощает богов. Эта корзина волшебная, она никогда не пустеет, а взамен каждого вынутого яблока, в ней тотчас же появляется новое. Идун стала прообразом девочки Бритты, которую очень часто можно увидеть на рождественских шведских и немецких открытках с корзинкой яблок в руках или на саночках, а также со свечой в руках.

    Поэтому на разных рождественских открытках можно увидеть с яблочками в руках не только тонту, ниссе, гномов, фей, эльфов, но так же и людей.
Яблоко олицетворяет образ мира во всей его красоте, целостности, первозданности. Это символ мироздания: сочный, спелый, сладкий. Яблочко зимой, в Рождество, а яичко весной, в Великдень. Вкушение яблочка в это время – это поглощение мира, приятие его в себя, единение с ним. Принимая мир в себя, любое Божье творение становится его частью, наполняется его качествами и отношение к миру становится более чутким, бережным, трогательным.

    Очень часто тонту путают с гномами из-за их красных остроконечных шапочек и даже называют гномов ниссе. Гномов считают горными созданиями – рудными телами, одушевлёнными духами металлов или минералов. Первостепенная задача трудолюбивых гномов очищать от пустой породы металлы и минералы, чья природа заложена в их Душах, и Духами которых они являются. Гномы живут и работают в скалах. Гномы открывают земные жилы. Работа любого Духа очень важна в процессе упорядочивания нашего мироздания.
Вторая особенность гномов – мастеровитость Они удивительные мастера, которым нет равных во многих ремеслах. Занимается ли гном зодчеством, обработкой металлов или драгоценных камней, пивоварением, сапожным или скорняжным делом — успех ему обеспечен. Так же известны гномы как умелые торговцы и финансисты

А вот и тролли, с которыми ниссе и тонту водят дружбу.

    Тролли – старый весёлый народ, который был ещё до эльфов и гномов. Тролли работают в тундре. В ряде мест в Норвегии слово «тролль» используют в значении «камень». Это Духи камней. Слово тролль наоборот читается лорт. Лорт=лорд –-хранитель. До того, как произошёл распад на более маленькие материки, был большой материк, который назывался Гондваной. Когда Гондвана распалась, то выделилось множество новых областей, в связи с чем необходимы стали хранители мест – лорты, которые охраняли бы и врачевали места своего обитания.
Есть такое поверье, что тролли боятся солнечного света. Если на них упадёт солнечный луч, то они превратятся в камни. Именно поэтому тролли, по преданиям, ведут ночную жизнь.
В этом поверье спрятан мощный перевёртыш, так как Свет, падающий на землю, выкристаллизовывает новую породу и образуется этот самый тролль-камень. Тролли — дети солнечного или лунного света. Свет их не убивает, а наоборот порождает. Перевёртыши нужны были для того, чтобы изменить мировоззрение, чтобы показать разделённость мира элементалов и нашего мира, мира человека.
Если тролли боятся света, а люди не боятся света – значит тролли – это не мы, а если не мы, значит чужаки, а если чужаки, значит враги. Таким образом, формируется образ врага. И сколько всего стало для нас неродным, чужим, вражьим?
На открытках тролли показаны при свете дня. А вот — маленькие тролли боятся темноты. Но темноты также боятся и маленькие дети. Темнота для маленьких троллей соотносится с темнотой леса. Почему они боятся лесов? Потому что тогда, когда зарождались тролли, лесов не было.
Тролли очень-очень древние существа. И старшие, умудрённые жизнью тролли, приучают маленьких троллей к лесу. В генах троллей не заложен образ леса, а маленький тролль ещё не втёк органично в новый мир. Он помнит мир таким, каким заложен образ мира в его генах.
Тролли обстоятельны, неспешны и постоянно находятся в состоянии любования этим миром.

    Создателем серии открыток и книг про тролльчиков является шведский художник Rolf Lidberg. А живут тролльчики на открытках этого художника нашей повседневной жизнью. Но как-то у них всё не так. Всё более Душевно и наивно. Да и сам художник напоминает дедушку-тролля!

    Пекко – peikko – по-фински тролль – pekko – маленький, pekkary – чертёнок. Это тролли сопок, озёр, лесов. Сопочные тролли. Тролли холмов. С ними необходимо договариваться, чтобы путь по сопкам был безопасным. Серьга в левом ухе у пекко обозначает – единственный в своей семье. Серьга в правом ухе у пекко обозначает последний в своём роде. То есть он единственный и последний в своём роду. И на нём род заканчивается. Серёжка – кольцо — круг – символ целостности, завершённости. Вот почему не надо стремиться быть первым, так как каждый из нас в своём роде первый и последний.

А вот и рождественская феечка.
Феи — это духи природных проявлений. Могут быть феи тумана, ветра, лунного света. Луна уходит, а свет остаётся. Кто из этих сущностей, с чем работает, тот из того и вышел.

    Мою фею зовут Мирасолька. Мирра – благовоние. Соль – солнце. Солнечное благовоние, солнечное благоухание. Цвет одежды – малиновый с вкраплениями фиолетоватого. Фиолетовый, сиреневый – это цвета холода, цвета инфернального, потустороннего мира. Малиновый цвет – цвет восходящего солнца, цвет рассвета. Это благоухание утренней зори. Солнце только взошло, но звёзды ещё не потухли. В воздухе царит прохлада и дивный аромат. Это — рождественская фея. Она олицетворяет рассвет, восход, рождество Солнца. Начало новой жизни.
Она — в облачении. Силы, как правило, обязательно облачены в какие-то одеяния. Причём эти одеяния обязательно должны быть индивидуальными, отличающимися от одеяний других сил. Очень часто эти одеяния похожи на мантии (Кстати, в мантии облекаются и доктора, и профессора). Одежда словно оседает на ней солнечными бликами. Феечка как будто из пронизанного Солнцем тумана выходит в проявленный мир. На фее остроконечный головной убор – образ рога или рожек Месяца. Форма головного убора символизирует образ остроконечной горы, это гора Мэру – гора, с которой стал зарождаться наш явный мир. Это первая плотность, поднявшаяся из океанской стихии.

    Для того, чтобы начать общаться с феей, её надо позвать, то есть к ней надо обратиться. При помощи заклинания её можно вытянуть сюда в этот мир. Этот дух вызывается для чего-то конкретного, для того, чтобы он что-то сделал. Возможно, фея не будет делать то, ради чего ты её позвал, но у неё есть помощники и её задача направить помощников – силы на выполнение необходимой задачи. Фея, будучи силой Огненной стихии, может управлять гномами, её помощниками в Земных делах.
Наша жизнь складывается из отдельных элементов. А у каждого элемента свой Дух. В свою очередь Духи более сложных элементов препоручают часть работы Духам более простых элементов.

    Зачастую мы, люди, считаем, что тролли, эльфы, феи и другие сущности – это порождения тьмы, злобные существа, которые приносят только одни беды. Если безоговорочно принимать такую точку зрения, целенаправленно навязанную нам в течение последних двух тысячелетий, то тогда один из более тонких миров станет недосягаемым. И так постепенно можно окончательно разорвать, и без того слабые, связь и взаимодействие, с тонкими мирами.

    Верить или не верить, видеть или не видеть, решать Вам, дорогие зрители.
Если мы отрицаем тонкий, Духовный мир простейших элементов, не отрицаем ли мы таким образом самих себя? Ведь наши тела – порождение земной, водной, воздушной и огненной стихий, создавших все простейшие элементы, входящие в клетки тела…

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.